Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Ранние из уцелевших работ Осолодкова

Старые друзья Осолодкова хорошо помнят его большую комнату, заставленную холстами и папками с рисунками. Когда после войны они пришли в дом на Первой линии Васильевского острова, где прежде жил художник, они обнаружили в пыльной кладовке только полтора десятка холстов и несколько рисунков. Это все, что осталось от Осолодкова, - немногочисленные работы и память в сердцах товарищей по искусству.

Когда теперь всматриваешься в сохранившиеся холсты Осолодкова, поражают серьезность и мощь выражения. Работы его привлекают образной силой, зрелостью, какой-то весомостью и значительностью. Как бы мало их ни осталось, они утверждают за своим создателем весьма заметное место в нашей живописи 1920-1930-х годов.

Наиболее ранние из уцелевших работ Осолодкова - Натурщица и Узбек - относятся к 1927-1928 годам, времени его участия в выставках Круга художников. Это типичные произведения живописца, владеющего началами мастерства, но еще не вполне определившегося. Известная рыхлость формы, особенно заметная при сравнении со зрелыми работами Осолодкова, рваный мазок, холодноватая цветовая гамма - все говорит скорее о чертах, присущих ряду произведений круговцев этих лет, чем об индивидуальном пластическом и колористическом восприятии натуры. И тем не менее в этих холстах чувствуются, может быть, еще предчувствуются (опять-таки при сопоставлении с позднейшими работами) будущие серьезные поиски материально весомой, пластически ясной трактовки формы, сдержанного, сурового и выразительного колорита.

Портретист по преимуществу, Осолодков стремился также к созданию сюжетной картины, настойчиво работал над ней, но так и не успел осуществить в полной мере свои замыслы.