Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Центральная тема творчества

Не менее важная для художника мысль заключается в требовании обеспечить долгое развитие холста. Под этим он подразумевает длительную и вдумчивую работу без всякой торопливости, позволяющую сохранить в течение многих сеансов первоначальную живость ощущения и в то же время способствующую максимально емкому восприятию и полной передаче натуры. Надо прежде всего ясно видеть натуру и запастись терпением, чтобы обеспечить долгое развитие холста, - говорит Осолодков.

Центральная тема творчества Осолодкова - человек. Больше всего меня интересует портрет (голова), - писал он в 1932 году. По существу, эти слова определяют основное содержание всего его пятнадцатилетнего пути живописца.

Портреты Осолодкова всегда, по самому своему замыслу, монументальны. Отсюда проистекает их крупномасштабность: фигура человека обычно взята несколько больше натуральной величины. Энергичная посадка головы модели сочетается с устойчивым положением фигуры. Внутренней собранности портретируемого в полной мере отвечает обобщенная и решительная живопись. Сдержанная холодноватая колористическая гамма хорошо увязана с пластическим и композиционным решением портрета. Подчеркнутая объемность и материальность трактовки усиливают активное воздействие образа на зрителя. Однако в своем стремлении к объемной, вещественной передаче натуры Осолодков никогда не скатывается к иллюзорности. В его портретах характеристика зиждется как на тщательном выявлении структуры формы, построении основных объемов, так и на внимательном изучении конкретных черт портретируемого. Основная задача, - пишет Осолодков о работе над портретом, - остается та же (что и в сюжетной картине. - Ю. Р.): передать не только кажущиеся видимости в смысле похожести, но, главным образом, выразить характер, сущность головы и фигуры (средствами живописи). Так художник идет к созданию образа современника. Декларированные Осолодковым задачи нашли в его собственной живописи убедительное, сильное и мужественное решение. В своих лучших работах, таких как Прохор, Матрос или Колхозница, он создал не только превосходные портреты определенных лиц, но в то же время и выразительные, обобщенные образы людей 1930-х годов.