Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Критерий испытания Парижем

Вообще критерий испытания Парижем, современным французским искусством оставался главным для нее до конца дней. Мысль, выдержали ли бы ее новые работы соревнования с французскими, была для нее мучительна, раняща в самые разные годы вплоть до последних. Вероятно, поэтому ее мало интересовало участие в ленинградских и вообще отечественных выставках, она всячески (и чем позднее, тем откровеннее) от него уклонялась, мечтая - без всяких в ту пору надежд - о выставке в Париже...

Там, в Париже, Герта Неменова подружилась с молодым живописцем, как и она, приезжим. Через много лет Герта Михайловна случайно узнала, что Чарли, как она его звала, принял имя Карзу и стал знаменит. А еще через годы он позвонил в двери ее квартиры на Петроградской стороне и - спустя почти четыре десятилетия - их знакомство возобновилось.

В сознании тех, кто знал искусство Неменовой, она была графиком, мастером литографии. И действительно, в этой технике она проработала пятьдесят лет. Между тем, в своих собственных глазах она была прежде всего живописцем, занимающимся также литографией. Лишь самые близкие ей люди знали, что Герта Михайловна никогда не оставляла живопись, хотя писала не так много и систематично, как хотела бы, что решение именно живописных задач составляло главный нерв ее жизни художника. Но живопись свою она с середины 1930-х годов почти не выставляла и никому, кроме друзей, не показывала.