Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Пейзажные полотна художника

Среди произведений, созданных за последние годы, одно из центральных мест занимает триптих «Предметы в мастерской». Особенностью этого произведения является то, что правая и левая части триптиха с изображением интерьера в жанровом аспекте как бы уподобляются натюрморту центральной части. Картины решены в эмоциональном, лирическом ключе, художник передает в них атмосферу одухотворенности, царящую в мастерской. Об этом свидетельствует и набор предметов, включенных в изображение: холсты, скульптура, мольберт, окно, кувшины и растения. Объединяет все три работы голубовато-лиловый колорит, создающий ощущение тишины, покоя и созерцательности.

Удивляет способность художника легко переходить от картин, решенных в теплой колористической гамме, к более холодным живописным тональностям других работ. И в тех, и в других автор никогда не стремится упростить, облегчить живописные решения.

В творчестве Александра Пыркова все три жанра - портрет, пейзаж и натюрморт - равноправны по своей живописно-пластической и смысловой структуре.

Пейзажные полотна художника не являются только отображением конкретного пространства и времени. В них угадываются скорее более общие черты Природы - жизнеутверждающие, созидающие, а порой несущие разрушение, особенная мощь и сила, некая вневременная бытийность. Это второй смысловой пласт его пейзажей, понять который сразу трудно.

Вселенским одиночеством и в то же время несгибаемой силой веет от безлюдного пейзажа, где, кажется, нет места человеческому, где морская стихия является абсолютным хозяином.