Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Увлеченность художника жанром натюрморта

Композиционно произведения Пыркова отличаются от нашего привычного представления о пространственной структуре произведения. Он отказывается от приемов линейной перспективы, создавая свою собственную среду в картине, построенную по принципу взаимодействия и взаимовлияния частей, создавая организм картины в его целостном живописно-пластическом, пространственном и колористическом единстве. Именно отсюда идет увлеченность художника жанром натюрморта, так как в нем он может более свободно решать вышеназванные задачи. В натюрморте «Красная драпировка» художник добивается ощущения торжественности и одновременно некоторой тревожности, строгого членения планов при максимальной уплотненности пространства. Особой одухотворенностью обладает в работе красный цвет. Он концентрирует композицию, создает ритмику, тревожит своей сложностью. Этот удивительный, горячий красный цвет появляется во многих натюрмортах живописца. Он как бы персонифицирует собой творческую неуспокоенность, внутренне сдержанное и одновременно напряженное горение души. В наибольшей степени эти качества цвета проявляются в таких работах, как «Апельсины», «Предметы», где красный цвет выступает в качестве некой среды, в которой предметы приобретают особую самоценность. Подобные качества были присущи произведениям древнерусской живописи, в которой сложный локальный цвет нес на себе основную психологическую нагрузку.

Подчас художник стремится передать окружающие его вещи в их осязаемой реальности и достоверности - матовую плотную поверхность глиняных кувшинов, поблескивающую гладкую стеклянную посуду, благородную белизну фарфора. Этот мир предметов не иллюзорен, он преображен чувством художника и одушевлен им.