|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Случай официального запрещения работЗрители, приходившие в начале апреля в залы Академии художеств и не находившие поразившее их произведение на привычном месте, обращались за разъяснениями к распорядителям выставки. Один из них отвечал, что картина отослана художнику в деревню, так как она «не гармонирует с общим характером нашей выставки». Это был первый (но не последний) случай официального запрещения работ Н.Н. Ге. В 1867 году картина художника «Вестники Воскресения» не была допущена на выставку, так как, по мнению духовных властей, она могла дать «повод к превратным в публике суждениям о предмете священном»; на протяжении 70-80-х годов произведения Ге были постоянным объектом издевательств близорукой и развязной критики. Постепенно Николая Николаевича приучили к роли гонимого; он даже стал находить в этой роли своеобразное утешение, считая преследования залогом будущего торжества. В конце концов изгнанная с Передвижной выставки картина была приобретена П.М.Третьяковым. Это случилось не без содействия Л.Н.Толстого, который в тайне от Н.Н.Ге написал московскому собирателю письмо, выражая в нем недоумение тем, что картина, «составляющая эпоху в христианском искусстве», до сих пор не куплена Павлом Михайловичем. Писателя неприятно поразило, что выдающийся меценат «. упустит ту картину, во имя которой он скупает всю дрянь, надеясь на то, что, собрав весь навоз, попадет и жемчужина». Но П.М.Третьяков не спешил приобретать работу тотчас же после ее официального запрещения. Самым существенным было то, что картина собирателю не нравилась, ибо он «не видел в ней Христа». Испытывая неуверенность и сомнения, П.М.Третьяков просил писателя объяснить, на чем основана его вера в непреходящее значение произведения Ге. |
|