|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Общий газетно-журнальный потокВсегда существуют мастера, у которых есть самое главное - непрерывный поиск, неуспокоенность на достигнутом, движение, пусть с трудом, с ошибками, но вперед. К таким мастерам можно отнести и Александра Пыркова. На XVIII Передвижной выставке была показана оконченная зимой 1890 года картина Н.Н.Ге «Что есть истина?», появление которой вызвало небывалую по горячности полемику и породило обширнейшую литературу. Общий газетно-журнальный поток по поводу произведения был полон грубых и оскорбительных нападок, полемика превратилась в открытую травлю художника и подготовила общественное мнение к официальному запрещению картины. «Если профессор Ге дошел до такого умственного состояния,- писалось в одной из газет,- то таким картинам, оскорбляющим христианское чувство, не должно быть места на общественных выставках. Нам даже кажется, что если бы наша Академия окончательно стряхнула бы с себя свой лютеранский немецкий состав, она протестовала бы против выставки в своих залах таких картин. К чему талант, если помрачающийся разум направляет его не к добру?» Еще до открытия выставки отношение критики к картине очень тревожило Л.Н. Толстого, находившего в произведении некоторые технические погрешности. 14 февраля 1890 года он писал художнику: «Все думаю о вас и о вашей картине. Очень хочется знать, как к ней отнесутся и кто как. Меня мучает то, что фигура Пилата мне как-то с этой рукой представляется неправильной». Действительно, этот недостаток, а также неудача в трактовке света, психологическая выразительность которого разрешена несколько прямолинейно, дают основание считать картину «Что есть истина?» некоторым шагом назад по сравнению с предшествующим произведением Н.Н.Ге «Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад». |
|