Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Произведения Александра Пыркова

Лишь одинокий маяк на острове, как символ человеческой стойкости и мужества, манит своей белизной в безбрежном пространстве («Один»). В таких произведениях, как «Багульник», «Бухта Троица», художник сгущает живописную плоть до пределов возможного, доводит до эмоционального напряжения образный строй картины. Пырков стремится максимально освободить изображенную природную среду от всего лишнего. Сохраняя равновесие субъективного и объективного, он добивается жизненности мотива вне конкретных, сюжетных его проявлений.

Образ природы, опосредованный чувством художника, очищенный от бытовизма и мелкой детализации, возникает в работах, выполненных в последние годы,- «Дом у моря», «Начало».

В портретах художников и близких друзей живописец стремится передать прежде всего свое ощущение, свое настроение, которые рождаются от контакта с моделью («Актер В.Никитин»). Он ищет ту меру близости к натуре и одновременно условности, которые, при всей индивидуальности изображенных людей, могут вывести зрителя на уровень сопереживаний эмоциям самого автора.

Произведения Александра Пыркова, на первый взгляд, не поражают яркостью колорита, разнообразием жанров и тем. Они рассчитаны не на быстрое, мгновенное восприятие, а на постепенное вживание, вхождение в картину. Чтобы почувствовать и понять автора, необходимо затратить душевную энергию, преодолеть некий барьер, существующий между произведением и зрителем. И если такой контакт происходит, то последнему открывается подкупающая искренность художника в передаче окружающего мира. В неконъюнктурности его искусства, обращении лишь к тому, что действительно интересно, пожалуй, главная притягательная сила творчества художника.