|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Принципы изобразительного станкового искусстваК концу 1970-х годов у художника происходит осознание конечности и исчерпанности задач, поставленных в более ранних произведениях. Картины, написанные на рубеже 1970-1980-х годов и связанные с Курилами, завершают ранний этап творчества. Они подытоживают собой живописно-пластические поиски прежнего периода и одновременно содержат в себе новые живописные качества, которые присущи его работам последних лет. Среди работ этого переходного периода наиболее удачными явились «Бухта Малокурильская», «Ночная смена», «Возвращение с лова». На мой взгляд, уже имея подобные работы, художнику надо обладать мужеством и внутренней глубокой убежденностью в избранном пути, чтобы начать писать, не оглядываясь на свои прежние работы. В этот переходный период, на рубеже двух десятилетий, он обращается к структуре художественного произведения, к его изначальным составляющим - композиции, пространству, цвету. «Я стремлюсь,- говорит художник,- построить за плоскостью картины неглубокое пространство, сжатое моей волей, но в то же время не перепутать планы в изображении. Хотя оперирую я предметами только реального мира, стремлюсь убирать «занимательную сюжетность», сместить акценты в сторону живописности, используя для этого все основные принципы изобразительного станкового искусства». И действительно, даже неискушенный зритель отметит прежде всего напряженный активный колорит произведений А.Пыркова. Картины художника разговаривают со зрителем на языке цвета, он - главный сюжетный и эмоциональный фактор полотен. «Окрашивая плоскости в нужный мне цвет, я стремлюсь, чтобы он был осознан зрителем на эмоциональном и понятийном уровнях, то есть нес на себе знаковую нагрузку. Одновременно цвет имеет для меня и пространственное значение»,- поясняет автор. |
|