Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Станковые живописные картины

Роспись осуществляли по трафарету и под лепнину. Пользовались и темперными красками, которые с годами не темнели, а для лучшей сохранности темперную поверхность покрывали тонким слоем лака. Мастера копировали или варьировали темы и композиции, пользуясь не только образцами станковой живописи и скульптуры, но трафаретами и прорисями. Мастер наносил на стену рисунок, который потом раскрашивали его помощники, но те мастера, которые считали себя профессионалами, выполняли всю работу сами. Иногда они подписывались и ставили дату под росписью.

Если в России росписи светского содержания на античные, мифологические сюжеты с аллегориями (взятыми из европейской живописи) стали популярны на рубеже XVII-XVIII веков, то в Грузии - в последней четверти XIX века. Росписи старых тбилисских домов были сюжетными и орнаментальными (ренессансные арабески), но чаще всего они соединялись в одной композиции. Пейзажные росписи изображали природу, архитектурные ведут по мотивам картин итальянских художников. Пейзаж был героический, с изображением руин и крепостных сооружений, идиллический - с тихими прудами и уголками старинных парков. Подобные пейзажи вызывают ассоциации со шпалерами XVIII-XIX веков русской и европейской работы, для которых оригиналами служили станковые живописные картины. У тифлисских мастеров, благодаря своим экзотическим сюжетам, популярностью пользовалась серия «Страны Света». Они использованы в росписях Вено (Бенедикта) Телингатера, отца выдающегося советского художника-графика Соломона Телингатера.