Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Живописно-малярный амкар

У живописно-малярного амкара (как и у других амкаров) было знамя с изображением покровителя, патрона (пира) их ремесла. Хранящееся ныне в фондах Государственного музея им. С.Джанашия знамя состоит из шелкового полотнища, древка и шара с металлическим наконечником. В обрамлении пышного барочного орнамента на одной стороне полотнища изображен Спаситель. Ангелы, вписанные в медальон, держат в руках палитру, кисть и краски, а под этим изображены циркуль, треугольник и свиток.

Живописно-малярный амкар обслуживал интересы крупных и мелких торговцев, владельцев магазинов, ресторанов, духанов, лавок, увеселительных садов и гостиниц. Работы выполнялись мастером, которому помогали подмастерья и ученики, но он мог работать и самостоятельно. Приглашая мастера, заказчик заключал с ним договор и в случае недоброкачественной работы мог пожаловаться в Ремесленную управу. Недобросовестность или обман наказывались в соответствии с параграфом Общего ремесленного устава, и мастер обязан был возместить заказчику убыток.

Архитектура старых тбилисских домов тяготела к монументальным формам, к декоративности, претендовала на впечатление роскоши, и вслед за ней не отставала и стенная живопись. Уже начиная с парадного входа все должно было утверждать богатство и красоту. Сюжеты стенных росписей, их пышный орнамент отвечали вкусам и тщеславию владельца дома. Мастера выполняли работу свободной кистевой росписью масляными красками, использовали также технику живописи под гризайль, под мрамор. Маслом чаще всего писали по холсту, реже - по штукатурке.