Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Домик на Песочной

Так постепенно, еще учась в Академии, мы стали интересоваться работами Матюшина в Институте художественной культуры и стали посещать Институт, и делали опыты вместе с основной группой учеников Матюшина на восприятие цвета и формы в заданной среде. Не слушать или не воспринимать оригинальные идеи Михаила Васильевича было невозможно. Он говорил просто, желая общения с нами, искренне желая, чтобы мы отбросили старые понятия и научились по-новому воспринимать мир. Мы группой или по одному-двое ходили к М. В. домой, в домик на Песочной.

Старый деревянный двухэтажный дом стоит немного вглубь большого сада-дворца, за решеткой со стороны Песочной улицы. Мы поднимаемся по старой скрипучей лестнице на второй этаж дома. На стенах лестницы висят гипсовые маски античных скульптур. Это уже настраивало на встречу с искусством. Кухня. На стенах - рукодельные шкафчики с элементами деревянной скульптуры в духе символизма.

Розовый лебедь - дверца шкафа, с ручкой-шеей лебедя. Чувствуется незримое присутствие Елены Гуро, ее поэзии, мягкой, мечтательной, острой по форме. Вспоминаются сразу «Небесные верблюжата», «Садок судей». В первой комнате - столовой уже все наполнено искусством. На стенах живописные работы Матюшина, Эндер. На одной из стенок - рисунок Филонова «Охотники». Стол, где пили чай, и позади стола большая кушетка, куда садились приходившие гости.

Я запомнил, зрительно запомнил, как на этой кушетке сидели Малевич и Матюшин и горячо спорили о проблемах искусства. Легко воображаются и легко вписываются в обстановку Петров-Водкин и Матюшин, обсуждающие программы преподавания. Видится поэт Хлебников, отдыхающий на этой кушетке с пачками бумаги под головой, полной немыслимой поэзии; входящий в эту столовую с низкими потолками громадный Маяковский.