Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Работа на восприятие цвета и формы

У Савинова дружной группы не было, хотя А. И. Савинов был всеми уважаем. Правда, Чарушин занимался у Савинова, но в группу его учеников не входил. Чарушин так же, как и Курдов и Васнецов, не входил и в группу Матюшина, но они бывали у Матюшина дома, прислушивались и присматривались к работе группы, и это влияло на их работу.

Познакомились мы со старшей группой учеников Матюшина - Борисом Эндером, Марией и Ксенией Эндер. Эта группа сформировалась и работала еще до поступления М. В. Матюшина профессором Академии художеств. В работе этой группы вовсе не обязательна была изобразительность. Они, эта группа, проделали основную работу на восприятие цвета и формы в заданной среде, теоретически ее обосновали и сделали первые выводы. Станковые работы Эндеров волновали и запоминались, они были для нас новыми и неожиданными. Они были тогда беспредметны. Они убеждали удивительной силой и полнотой цвета, сопоставлением абстрактных форм и общей эмоциональной насыщенностью. Они имели реальные названия - вроде «В лесу», «Утром в поле», «Долина» и т. д.

Молодежь группировалась вокруг своих учителей. Вторым притягательным центром, кроме Академии художеств, постепенно становится Государственный Институт художественной культуры - Гинхук. Он обосновался в доме Мятлева на Исаакиевской площади. Рядом с ним был Институт истории искусств в доме Зубова. Оба эти института слились в один под общим руководством К. С. Малевича в 1926 году «Зубовский» институт молодежь любила посещать. Там была очень хорошая библиотека по современному западному искусству. В Гинхуке было четыре группы исследователей-художников, и у каждой свой руководитель.