Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Опыт организации выставок

Анализ рисунков, где я не сумел преодолеть старые приемы видения, где, наоборот, смотрел широко, «весело», и какие результаты получались. Живое изображение новой жизни. Школа на живом материале новой жизни продолжалась.

В 1930 году мы задумали сделать выставку работ 19 нашей группы. Хотелось показать ее по-новому, хотелось показать теоретическую работу М. В. Матюшина, проделанную им вместе с учениками в Гинхуке, и последние работы Михаила Васильевича - выход из плоскости в пространство.

Опыта организации выставок у нас не было. О каталоге, даже об афише мы не думали. Центральный Дом работников искусств дал нам зал, вовсе не приспособленный для развески работ. Зал весь в лепных орнаментах, золоте. Стены с колоннами. Нам пришлось делать большие щиты из фанеры. Желание сделать выставку было большое. Выставочной экспозиции, как таковой, задумано не было. Была просто развеска работ на щитах в три-четыре ряда, без выделения авторов друг от друга, без соблюдения нужных интервалов.

И тем не менее, выставка произвела хорошее впечатление не только на нас, но и на зрителя. Выставка была молодой, светлой по гамме, горячей по ощущению. Украшали выставку хорошо сделанные таблицы по теории цвета и формы. Были интересные объемные работы, раскрашенные по теории цвета Матюшина.

Выставка была неожиданна. На выставке отсутствовали сделанные картины и картинки, а было обилие живых непосредственных зарисовок и акварелей с натуры. Но уже на выставке невольно подвергался критике метод «непосредственного впечатления», не дающий возможности организовать холст-картину по законам конструкции, по предварительному замыслу художника.