Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Музей новой живописной культуры

К. С. Малевич вел очень интересные занятия по исследованию и изучению кубизма - новых пластических построений живописи. Для нас, матюшинцев, соседей по группе, хотя мы и не принимали непосредственного участия в этой работе, были очень интересны обходы Малевича с учениками, просмотры сделанных учениками работ. Помню, нравились мне работы К. Рождественского по анализу цветовой гаммы у Сезанна, Матисса и других художников Запада.

Рождественскому было задано: определить количество каждого цвета, насыщенность и светлоту цвета в одной из работ, данного художником оттенка и выразить это в графической схеме. Получалась шкала из горизонтальных полос и плоскостей удивительной гармонии и красоты.

Среди учеников Малевича были и мои друзья из Академии - Васнецов, Курдов, Чарушин. Это была уже новая группа учеников Малевича, выпадавшая из прежнего состава своими новыми запросами.

Васнецов Ю. А.- рожденный живописец, никак не мог примириться с ограниченным цветом кубизма и всегда старался ввести в кубистические постановки Малевича свой цвет.

При Гинхуке был свой музей новой живописной культуры. Помню первую встречу с живописью К. С. Петрова-Водкина. Там была выставлена картина «Полдень, лето». Ветки с яблоками на переднем плане, а через них раскрывался целый мир волжского села, день от утра до вечера, жизнь человека от рождения до смерти, похорон. Запомнилась также картина М. Шагала - летящие по воздуху жених и невеста и тут же земля и жизнь еврейского города с бытовыми подробностями.

Гинхук, его музей, картины этого музея заставляли нас еще больше отдаляться от старого передвижнического искусства и искать новые выразительные средства.