Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Мастерская М. В. Матюшина

Четвертой мастерской была мастерская М. В. Матюшина. Здесь изучался цвет, взаимодействие цветов, влияние среды и пространства на цвет. Наша группа нерегулярно, но принимала участие в этих работах. Основными исследователями были Ксения, Мария и Борис Владимирович Эндеры. Их отличал преданный интерес к работе, высокое качество работы. Они же, особенно Мария Владимировна, помогали Матюшину делать выводы, систематизировали опыты и воплощали законы цвета в таблицах, отлично составленных, прекрасно выполненных и необычайно красивых.

Очень сильна была группа художников, объединявшихся вокруг П. Н. Филонова. Это было помимо Академии художеств и Гинхука. Филонов привлекал и объединял художников своим профессионализмом, глубокой убежденностью, фанатичной преданностью искусству, своим, овеянным романтикой, аскетическим образом жизни. Его творческий метод, «метод аналитического искусства», также привлекал художников. В его группу входили интересные художники - П. М. Кондратьев, Глебова, Порет, Кибрик, Гурвич и другие.

Этот метод был ясный по задачам, доступный всем. Обещание П. Н. Филонова: «каждый может быстро сделаться художником, научиться выражать себя и свое отношение к миру и писать картины на любую тему» - обольщало художников.

У Малевича, Матюшина, Филонова, Татлина были разные способы познания мира и пространства, разные методы обучения, даже разные нормы жизни и в искусстве получались разные результаты. Но всех их, наших наставников и учителей, а с ними и нас, молодых художников, объединяло главное - поиск новой, своей истины в новом искусстве. Группы часто спорили между собой, опровергали достижения друг друга, но вражды не было между нами. Все внимательно интересовались и присматривались друг к другу.