Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Строгость и простота объемно-пространственной композиции

Своим творчеством Н. Томский вписал немало ярких страниц в монументальную летопись войны. Его истоки - в высоких классических традициях отечественной реалистической пластики, которые привносили в язык современной скульптуры гармонию и возвышенность, придавали каждой детали ясную определенность, а произведению в целом - композиционную завершенность. В его работах индивидуальная выразительность образов органически перерастает в типические черты современных характеров, с большой художественной силой раскрывается пафос Великой Победы.

Одним из первых крупных, сложных и выразительных произведений монументальной скульптуры послевоенных лет следует считать памятник-ансамбль в Берлине, посвященный советским воинам, павшим в борьбе с фашизмом. Он создан авторским коллективом во главе с Е. Вучетичем, архитектором Я. Белопольским и художником А. Горпенко (1946-1949).

Авторы органически объединили пластическую и архитектурную образность памятника-монумента с особенностями парковой планировки.

Строгость и простота объемно-пространственной композиции подчеркивают монументальность составляющих ее частей. У входа в мемориал возвышается высеченная из серого гранита и установленная на красный полированный гранитный постамент величественная фигура Матери-Родины. Значительны бронзовые фигуры коленопреклоненных солдат, застывших в клятве у красных боевых знамен перед братскими могилами советских воинов, разгромивших фашизм.

Оригинально и смело, пластически убедительно решает Е. Вучетич основную фигуру мемориального комплекса - советского воина-освободителя.