Любое сравнение, сопоставление произведений искусства почти всегда таит в себе некую условность. Тем более, когда речь идет о произведениях разных жанров и видов искусства. И все же давно изнутри, где-то в подсознании, у меня возникает сопоставление творения гениального Д. Шостаковича - Седьмой (Ленинградской) симфонии и цикла Г. Коржева «Опаленные огнем войны». Сочинение Шостаковича и картины Коржева не отнесешь к числу тех, к которым слушатель, зритель может и будет обращаться если не повседневно, то достаточно часто. Но их потрясающая сила заключена в том (и это, на мой взгляд, не просто сближает, а роднит их), что для каждого, кто хоть раз слушал Седьмую симфонию, видел однажды серию полотен «Опаленные огнем войны», - разумеется, понял и глубоко прочувствовал их эмоционально-образный строй, - они на всю жизнь остались в духовной, слуховой и зрительной копилке памяти. Музыкальное сочинение и живописное полотно одинаково очищают душу, какими-то невидимыми нитями связывают, формируют, утверждают в человеке такие священные понятия, как свободолюбие, патриотизм и ненависть к врагу, любовь к Отечеству. Всматриваясь в картины Коржева и слушая героико-драматическую музыку Шостаковича, мы глубоко лично переживаем образы, созданные авторами выдающихся произведений. Это ведь мой старший брат, отец, а затем и дед так уходил на войну, и его провожала сестра, мать, возлюбленная. Это ведь опять он, мой близкий, родной, вернулся домой израненный, но живой, и в том - горькое счастье. Это ведь моя мать с натруженными руками, по долгу совести взвалившая в суровую годину на свои женские плечи не только женские, но и мужские дела.