Они настолько индивидуальны, необычны, наполнены такой экспрессией, доведены до такой высочайшей степени философско-эстетического обобщения, что воспринимаются как поэтическое выражение «лиризма великой души» (Г. Плеханов). Десять монументальных листов «Это не должно повториться» (1959) и серия «Сыну» (1965-1967) -это сгусток впечатлений и переживаний большого мастера, памятник всем тем, кто не вернулся с войны. С потрясающей, захватывающей силой проявились в них удивительное мастерство автора, его пластическая мощь, яркое своеобразие композиционного мышления и эмоциональная психологическая выразительность в трактовке художественных образов. Рисунки из серии «Сыну», как, впрочем, и все созданное Б. Пророковым, находили и всегда находят взволнованный отклик в сердцах людей, помогая им лучше понять героические свершения советского народа во имя мира на Земле. Драматические и трагические моменты, связанные с событиями войны, состояние душевного потрясения по-разному проявлялись в искусстве послевоенного времени. В картинах В. Гаврилова «1941 год. После боя» (1957) и «За родную землю» (1960) нас не могут не волновать глубокие психологические образы тех, кто первым принял на себя удар фашистской армии. О том же и картина А. Мыльникова «Прощание» (1975). Пронзающим душу драматизмом наполнено полотно Е. Моисеенко «Матери, сестры» (1967). Высокой художественностью, отточенным мастерством и масштабностью замысла отличается его же картина «Победа» (1970-1972). Для творческого почерка Е. Моисеенко характерна немногословность. Несколько броских деталей, своеобразие динамичной композиции, напряженный лаконизм цветового решения - все это заставляет зрителя сопереживать, размышлять, дает простор его фантазии в толковании сюжета.