Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Триптих Коржева Коммунисты

В картинах А. и С. Ткачевых «Солдат» (1967) и «В партизанском крае» (1975) психологически глубоко и правдиво раскрываются характеры людей, сила их нравственных убеждений, широта духовных параметров личности. Естественно, в рамках статьи невозможно дать не только характеристику, но даже перечень имен всех художников, внесших значительный вклад в разработку военно-патриотической темы. Поэтому хочу подробнее остановиться на творчестве одного из них - Гелия Коржева.

Одна из примечательных особенностей живописи конца 50-х-60-х годов - тяга к созданию монументальных по форме, драматически напряженных, героико-романтических по содержанию полотен. Это позволяло выходить на серьезные философско-художественные обобщения, придавало живописным полотнам, посвященным как торжественным, радостным событиям, так и событиям драматичным, полифоническое звучание. Многие художники широко использовали композиционный прием, именуемый «крупным планом». И когда он становился не самоцелью, а лишь одним из компонентов пластического языка, с помощью которого мастер достигал усиления образной выразительности произведения, углубления психологической характеристики своих героев, тогда это давало серьезный художественный результат.

Широко известный триптих Коржева «Коммунисты» основан на умелом использовании этого приема. Окидывая взором весь путь художника, можно с полным основанием утверждать, что в его полотнах крупный план позволяет поистине творить чудеса. Его цикл «Опаленные огнем войны» (1962- 1967) включает картины «Проводы», «Заслон», «Следы войны», «Мать», «Старые раны». Каждая из них - содержательная, сильная по мысли, оригинальная по композиционному строю - создает вполне завершенный, глубоко впечатляющий художественный образ. Все вместе они являют собой эпическую панораму жизни, борьбы, страданий, свершений, чувств народных.