Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Поступательное развитие советского многонационального искусства

Многие с большой художественной силой запечатлели образы военачальников, партийных и государственных руководителей, возглавивших борьбу, объединивших воедино фронт и тыл. В произведениях изобразительного искусства раскрывается ведущая, вдохновляющая и организующая роль Коммунистической партии, сплотившей все народы Советской страны, все слои социалистического общества в единый, могучий, непобедимый боевой союз.

Поступательное развитие советского многонационального искусства послевоенных десятилетий определяли подлинные мастера, в чьих произведениях события Великой Отечественной войны получили достоверное, многогранное и художественно убедительное воплощение. Таковы, например, полотна Ю. Непринцева «Отдых после боя» (1951), Ю. Кугача «Прощание» (1969), В. Гаврилова «За родную землю» (1960), П. Кривоногова «Победа» (1948) и «На Курской дуге» (1949), А. и С. Ткачевых «В трудные годы» (1957), Б. Неменского «Мать» (1945), М. Савицкого «Партизанская мадонна» (1967), Э. Илтнера «Партизаны в Курземском котле» (1958), С. Сафаряна «Освободители» (1960), Т. Яблонской «Безымянные высоты» (1969), Э. Окаса «Герои» (1975), В. Чеканюка «Партизаны» (1975) и целый ряд других живописных произведений. Все они различны по своим стилевым особенностям, но их сближает глубоко личностная интерпретация событий военных лет, вызывающая серьезные раздумья о высоте нравственных качеств человека, о ценности человеческой жизни, главная цель которой - сохранение мира на Земле во имя созидания, труда на благо народа.

Есть мастера, чье творчество поражает силой выраженного в нем пламенного, мужественного восприятия жизни. Образы, созданные ими, входят в наш духовный мир как ярчайшие явления реальной истории и остаются с нами на всем жизненном пути.