Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Татьяна Файдыш и Павел Малиновский

В 1981 году на выставке молодых московских художников появилась первая совместная работа Татьяны Файдыш и Павла Малиновского- картина «Кино в Тарусе». В ней отчетливо обнаружилось стремление авторов, уже имевших к тому времени некоторый опыт, не «повторять пройденное», а выйти к новым для себя пластическим и содержательным задачам. Основные качества их искусства еще определеннее выявились в картинах «Лето в Тарусе» (1981 -1982), «Парный портрет» (1982) и особенно - «Перед сеансом» (1983): эта работа на 15-й Московской молодежной выставке вызвала несомненный интерес художественной общественности и была удостоена почетного диплома.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с произведениями Файдыш и Малиновского--декоративная звучность их колорита, броскость и эффектность пластической формы, построенной на неожиданных сопоставлениях разнородных элементов. Пожалуй, «Кино в Тарусе» по сравнению с более поздними работами еще кажется довольно сдержанной, но зато остальные производят почти «аттракционное» впечатление (если воспользоваться термином, употреблявшимся в 20-е годы). Бесспорно, здесь налицо стремление привлечь внимание зрителя, вызвать «эффект удивления». Хорошо это или плохо? Очевидно, не может быть единого ответа на все случаи жизни. Одно дело - если попытка удивить превращается в самоцель (а подобное, увы, встречается на выставках не так уж редко), и совсем другое - когда «эффект удивления» использован, чтобы энергичнее донести до зрителя волнующие художников жизненные проблемы. Думается, именно это последнее свойственно картинам Файдыш и Малиновского.

Все они связаны с определенным тематическим материалом, изображая «сцены из жизни» современного мещанина.