Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Файдыш и Малиновский

Конечно, ирония чувствуется в отдельных деталях картины (вроде руки с бутербродом, торчащей из группы танцующих), и особенно- в забавных уподоблениях (руки певицы напоминают пухлый крендель), и в не менее забавных метаморфозах (контрабас кажется туловищем играющей на нем дамы). Кстати, игровое начало, которое во всем этом проявляется, очень органично для работ пародийного характера, ибо в основе самой пародии - создание как бы «двойного угла зрения». Такая трактовка деталей подкрепляет ироническое решение целого, заложенное в общей структуре произведения.

Файдыш и Малиновский дали здесь пародийный вариант еще недавно столь распространенной у нас празднично-карнавальной картины. Однако главной их мишенью было все же не злоупотребление карнавальными мотивами в искусстве, а определенные явления жизни, и прежде всего - пошлость. Художники обнаруживают присутствие пошлости в повседневных ситуациях, повторяемость которых нередко делает нас невосприимчивыми к ее проявлениям. Создание пародийной структуры произведения как раз и понадобилось авторам для того, чтобы знакомое и привычное показать по-новому, активизировав и освежив зрительское восприятие с помощью «отстранения».

Добавим, что на возникновение «отстраняющего» эффекта «работает» также и пластическое решение картины. Ведь когда художник строит свое произведение в определенном стилистическом ключе, он тем самым задает устойчивые законы художественной условности, характерные для данной стилистической системы. Авторы же рассматриваемых нами работ как бы подрывают устойчивость таких законов, ибо здесь разнородные пластические элементы при их контрастном сопоставлении выявляют взаимную «относительность» своих стилистических принципов и, таким образом, «отстраняют» друг друга.