Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Тема красивой жизни

Рассмотрим, какую же трактовку получает здесь тема, в последнее время все чаще привлекающая внимание художников, писателей, режиссеров Начнем с «Лета в Тарусе». Перед нами - дачная идиллия. Счастливое семейство - он, она и их законнорожденный младенец - у собственной дачи. В картине нет развернутого сюжета, авторы просто демонстрируют нам своих героев и их «потребительский рай», в котором все - «не хуже, чем у людей»: есть и дача, и сад, и мотоцикл. Не забыты и культурные запросы, о чем напоминают строка из песенки модной певицы («Лето, ах лето...») и шлем мотоциклиста, изукрашенный кичевой росписью.

В изображении всего этого благополучия и довольства отчетливо проступает авторская ирония. Она проявляется и в остроумной трактовке деталей (будь то «золотые» яблоки в саду или педикюр у дамы, исполненный в виде сердец), и в общем ощущении явной преувеличенности того размаха и красочного великолепия, которые присущи большому и яркому полотну.

Сходные качества присутствуют и в «Парадном портрете». Здесь еще одна супружеская пара, на этот раз - в городской квартире. И снова - ироническая вариация на тему «красивой жизни». Этакое «домашнее Рио-де-Жанейро», которое организовал некий дюжий мужчина в белых штанах (означенные штаны, как известно еще со времен Ильфа и Петрова, совершенно необходимы для полного счастья). Заметим, что использование деталей, имеющих знаковый характер,- излюбленный прием Файдыш и Малиновского. Помимо «белых штанов» можно вспомнить «золотые» яблоки или знаки «духовного ширпотреба» из картины «Лето в Тарусе».

Но по сравнению с «Летом в Тарусе» в этой работе появляются и новые черты. Здесь уже не просто «демонстрирование» персонажей и их благополучия.