Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Принцип чистоты стилистических средств

Изображенные люди как бы наступают на зрителя, в них (особенно в мужчине) чувствуется напор, пафос самоутверждения. Авторская интонация становится теперь более язвительной. Образы мужчины, воплощающего агрессивность потребительства, и его подруги с ее претензией на роль утонченной и нежной натуры даны с едкой иронией. А в декоративности общего цветового решения вдруг начинает ощущаться отголосок (хотя и несколько «облагороженный») ярких обложек рекламных журналов, что вполне отвечает рекламно-престижному «стилю жизни» современного мещанина.

Обратимся, наконец, к картине «Перед сеансом» - последней по времени и пока самой капитальной работе Файдыш и Малиновского. Изображено в ней фойе кинотеатра, на эстраде - оркестр, поет певица, которую мало кто слушает, публика толпится у входа в буфет, кто-то танцует, на ходу дожевывая бутерброды. Художники отказались от карикатурности, к которой, казалось бы, прямо подталкивал взятый ими сюжет, и пошли по иному пути. В чем он заключался и какой в этом был смысл - мы и попробуем разобраться, остановившись на некоторых особенностях живописного решения картины. Прежде всего отметим, что авторы (и в данном полотне, и в рассмотренных выше) явно игнорируют принцип чистоты стилистических средств, который обычно считается непременным условием для создания полноценного произведения. Они соединяют в пределах одной работы элементы весьма разнородные. В картине «Перед сеансом» мы видим рядом плоские (словно «вырезанные») фигуры - и отдельные детали, написанные объемно; равномерно раскрашенные цветовые зоны - и участки со свободным экспрессивным мазком; выразительные лица - и безликие силуэты.