Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Пристальный интерес к серьезным жизненным проблемам

Впрочем, в картине «Перед сеансом» нельзя все свести только к едкой насмешке над пошлостью. Вглядываясь, начинаешь ощущать здесь и драматические ноты. Встревоженность чувствуется в некоторых фигурах второго плана, внутреннее напряжение - в словно «копошащихся» ритмах группы танцующих. Их силуэты подчас деформируются, и люди превращаются в какие-то хаотически перемешанные остатки «человекообразных форм». Не только ирония, но и тревога за человека подспудно звучит в этой работе. Но - именно подспудно, намеком. Ибо доминанта декоративного начала в целом безусловно сохраняется, «копошащиеся» ритмы включаются в общий узор, а «человекообразные остатки» участвуют в прихотливой игре и метаморфозах форм. Однако, не изменяя основного смысла картины, о котором подробно говорилось выше, такие детали все же вносят в него важный дополнительный оттенок, показывая, что отношение авторов к этому кругу явлений, видимо, сложнее, чем могло показаться на первый взгляд.

Вряд ли стоит делать прогнозы, как будет дальше развиваться творчество Файдыш и Малиновского. Они - люди ищущие и, похоже, способны сделать еще немало неожиданного. Хотелось бы, однако, надеяться, что художники сохранят главное - свой пристальный интерес к серьезным жизненным проблемам и умение найти для их выражения яркую и своеобразную форму.

При первом взгляде на произведения саратовского живописца Евгения Яли приходит мысль о том, что в искусстве загадочна не сложность, а простота. Чем объяснить эстетическую суггестивность небольших полотен, в которых с неизменным постоянством изображаются чаще всего одни и те же предметы, а цветовые решения напоминают ученические задания на «растяжку тона»? И лишь по мере погружения в целостный поэтический мир, по мере стремления понять природу его создания обнаруживается: за использованием художественных средств стоит искусство безукоризненной аранжировки, тонкое и по-своему изощренное мастерство, непротиворечивая система воззрений.