Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Театральная тема полотен

Тайбер создает тип одновременно реального и сказочного человечка в остроконечной шапочке с круглым кукольным лицом, на котором светятся вопрошающе-удивленные и беззащитные глаза ребенка. Пишет собирательный портрет своего героя - «Мальчик с собакой», и это одно из лучших его полотен, образ трогательной чистоты и душевной хрупкости. В какой-то мере портрет выступает как парафраза работ раннего периода творчества Пикассо (например, «Девочка с голубем»), с которым художник, вольно или невольно, вступает в диалог, определяя собственную позицию в теме «Дети и Мир».

Театральная тема полотен незаметно наполняется тревогой. В картине «Через мостик» детские фигурки написаны среди сельского пейзажа, лишенного всякой необычности. Атмосфера этого пейзажа сумрачна и враждебна. Бредущие со своими куклами дети осваивают совсем не сказочную, а настоящую, тревожную землю. В следующих полотнах границы ее раздвигаются, точка зрения повышается, пространство опрокидывается вниз и уходит к горизонту, наполняясь беспокойным чувством. Фигурки детей собираются в тесные группки, прижимают к себе кукол или поднимают их вверх, навстречу грозящей опасности, как ее заклинание. Тревоги и беды большого мира могут просвечивать сквозь ткань поэтической сказки неожиданно и остро. В небольшом полотне «Война уходит» пасторальный характер пейзажа с пастухами и козочками нарушается обелисками с пятиконечными звездами. Лица детей в напряженном внимании обращаются к зрителям. Связи воображаемого и действительного приобретают устойчивость и взаимозависимость, а понятие Детства перерастает в понятие Родины. Оно может возникать и в произведениях совсем простых по сюжету, таких как «На ходулях». Его композиция построена на соотношении двух горизонтов, двух точек зрения: той, где непосредственно происходит игра, и данной как бы с высоты гигантских шагов, откуда, поднимаясь к небу крышами домов, растекается пейзаж.