|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Избирательность в выборе сюжетаРеальный мир преобразован у Е. Яли и отлит в «формулы живописи». Сотворенный и реальный миры покоятся на духовно-ценностной соразмерности: «тихое» остается у художника «тихим», нежное - нежным, поэтическое - прекрасным. Тропинки не перекликаются у него бетонированными голосами автострад, кустарник не притворяется мачтовым лесом. Достоинства этого искусства не в силе голоса, а в чистоте звучания. При отсутствии преднамеренной символичности предметы, постоянно повторяющиеся в работах художника, тем не менее обладают двойной природой - конкретной реальности и родовой обобщенности. Конкретность предмета, однако, не сведена к роли натурно-эмпирической достоверности, а обобщенность не «замкнута», не доведена до уровня родового знака. Характерность предметов как раз и проявляется в том, что они как бы балансируют между полюсами особенного и всеобщего. Избирательность в выборе сюжета, естественная для всякого художника, у Яли приобретает значение методологического принципа. То, что на поверхности выглядит сюжетной узостью, - результат мировоззренчески-сознательного жесткого отбора и самоограничения. Формально-стилистическая характеристика живописной манеры Евгения Яли может быть распространена на почти все без исключения его произведения и выражена в немногих словах: относительное постоянство изобразительных элементов, господство полутонов и мягких тональных переходов, узость цветового спектра, предметная недоговоренность при отсутствии всякой деформации формы, погружение предмета в среду, забота о фактуре не предмета, а холста, то есть достижение определенного декоративного эффекта - сдержанного, но характерного. |
|