Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Изменчивость и разнородность живописных произведений

Вообще изменчивость и разнородность живописных произведений, принадлежащих одному автору,- особенность не одного Миргалимова. Его немногим более молодой товарищ по выставке Хошгельды Шахбердыев в небольшой жанровой сценке «Разнимайте собак» и картине «Семья» - «примитивист», в натюрмортах (оставшихся в основном за пределами выставки) почти натуралист, в портретах, носящих отвлеченные расплывчатые названия,- мастер широких символических обобщений.


Специфические комбинатские принципы

Сравнительно небольшой формат трех холстов не мешает проявиться эпическому характеру произведения в целом. Охристые теплые, слегка разбеленные краски одежд, украшений, бытовых предметов, стен и отдельных деталей интерьера точно передают цветовую и световую атмосферу национальной жизни и одновременно выводят нас из замкнутого пространства жилья на безбрежные равнины центрального Туркменистана.


Цельность и почвенность

Всех без исключения марыйцев объединяет преданность национальной тематике. Они пишут, рисуют, лепят и овеществляют в произведениях традиционно развитого декоративно-прикладного искусства только то, что им по-настоящему близко, что они с детства хорошо знают.


Выставка марыйских художников

Произведения художника - не традиционные, написанные с натуры «пейзажи настроения», а картины, в которых раскрывается устойчивый тонус душевной жизни.

И особый характер трансформации реального мотива, и свойства художественного пространства, и язык живописи, и ритмы «вечности» демонстрируют обобщающие особенности творчества Евгения Яли: переключение монументализирующих тенденций в камерно-станковую форму, чем достигаются и конкретность обращения, и особая плотность, сгущенность «душевного пространства» произведений художника.



Место искусства саратовского живописца

Если исходить из классификации типов образности, предложенной В. С. Маниным, в искусстве Е. Яли с очевидностью проявляется образность декоративная, которая отнюдь не характеризуется и не исчерпывается любовью к локальному цвету, сильным контрастом и уплощенному пространству.


Глубокая интимизация мотива

Характерным для поэтики Евгения Яли является трансформация традиционно возвышенного или романтически исключительного пустынного пейзажа в инструмент индивидуального выражения, «низведение» его до камерного.


Творчество Евгения Яли

Творчество Евгения Яли, бесспорно, выражает идеальные представления, но особого рода. Это «мини-представления», но не в смысле их уменьшенной эстетической или этической ценности, а в отсутствии притязаний на создание всеохватной «модели», в отказе от «универсальности», в сращенности с духовным миром отдельного человека.


Тональный колорит у Евгения Яли

Евгений Яли умеет делать то, что в театре называется - «держать паузу». Пауза эта внутренне содержательна и одновременно лишена мнимой глубокомысленности.

Пейзажи художника не могут быть «привязаны» к конкретному месту - это природа «вообще», точнее, ее географически-неопределенная и малая частица, имеющая лишь поэтические координаты.



Успех у современного зрителя

Характерный для саратовского живописца подход к природе и внутреннему миру человека можно встретить у некоторых современных художников. Но то, что у других является гранью и эпизодом, у Е. Яли превращается в принцип и программу.


Природа искусства Евгения Яли

 Лишь с очень поверхностного взгляда искусство Евгения Яли может быть принято за пейзажную разновидность дизайнерского интеллектуализма, пронизанного отстраненностью и прохладно-утонченным расчетом.