Всех без исключения марыйцев объединяет преданность национальной тематике. Они пишут, рисуют, лепят и овеществляют в произведениях традиционно развитого декоративно-прикладного искусства только то, что им по-настоящему близко, что они с детства хорошо знают. Почти никаких выходов за пределы своего мира они не предпринимают. И это не нужно расценивать как завуалированное порицание их действий. Художник волен ограничиться любым внешне сколь угодно малым миром. Это не может ему помешать говорить свое и о большом. Примеров тому в истории мирового и отечественного искусства великое множество. Более того, на фоне частых, но поверхностных, а то и откровенно спекулятивных обращений к самой злободневной и глобальной проблематике марыйцы видятся особенно искренними и в содержательном отношении последовательными художниками. Другой вопрос, что эта цельность и почвенность никак не гарантируют им формальных и иных достижений. Обращаясь к собственно живописным, графическим и скульптурным особенностям их произведений, мы убеждаемся в очень пестром и неровном составе авторского коллектива, в естественных для каждого активно работающего художника творческих обретениях и потерях. Наиболее широко на выставке была представлена живопись. Среди семнадцати живописцев были и достаточно опытные мастера, начало творчества которых приходится на 60-е годы. В частности, своего рода «патриархом» марыйской живописи можно считать Камиля Миргалимова. Его многочисленные жанровые композиции по внешним признакам могли бы быть отнесены к элементарному бытописательству. Между тем анализ каждой из них позволяет увидеть в этом художнике истинного поэта, внимательного к таким сторонам народной жизни, которые не могут открыться торопливому глазу зрителя-туриста. Среди наиболее интересных работ художника выделяется триптих «Махтумкули» (1975). Это единое по сюжету, композиционным принципам и колориту повествование о великом туркменском поэте и его героях.