|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Успех у современного зрителяХарактерный для саратовского живописца подход к природе и внутреннему миру человека можно встретить у некоторых современных художников. Но то, что у других является гранью и эпизодом, у Е. Яли превращается в принцип и программу. Говорить о типологии такого рода пейзажа непросто, а, может быть, и невозможно. Чем объяснить его успех у современного зрителя? Во-первых, Е. Яли искренен и поет своим голосом. Это прекрасные, но недостаточные черты. Во-вторых, стихией поэтичности. Не «поэзией малости», а поэзией через малость. В-третьих, возможно, тем, что его искусство неназойливо, деликатно, в нем нет принудительности, требовательного внимания к себе. Начисто лишенное сентиментальности, оно несет заряд неподдельной романтичности, стерильной чистоты, освобождения от противоречий. Это искусство близко одиноким людям или испытывающим потребность в одиночестве или - что не будет парадоксом - необходимостью в интимно-душевном общении. Поэтическими номинативами в искусстве Евгения Яли выступают как традиционные элементы (одинокое дерево, гладь воды, затерянное жилище, уходящая дорога, чистое небо и т. д.), так и неожиданные. Например, сороки. Не хрестоматийные грачи, не голуби, а сороки, птицы без символической функции и скорее негативной репутации, но прекрасные, как всякое живое создание. В очертаниях парящей сороки угадывается нечто от летательных аппаратов ближайшего будущего - это сравнение не претендует на точность, оно неотчетливо, смутно и имеет ассоциативный смысл, как неосознанное внутреннее движение. Постоянство элементов изображения - свидетельство господства доминирующей темы, вариации которой выражаются не столько предметным разнообразием, сколько нюансами живописно-пластической характерности. |
|