Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Выставка марыйских художников

Произведения художника - не традиционные, написанные с натуры «пейзажи настроения», а картины, в которых раскрывается устойчивый тонус душевной жизни.

И особый характер трансформации реального мотива, и свойства художественного пространства, и язык живописи, и ритмы «вечности» демонстрируют обобщающие особенности творчества Евгения Яли: переключение монументализирующих тенденций в камерно-станковую форму, чем достигаются и конкретность обращения, и особая плотность, сгущенность «душевного пространства» произведений художника.

Выставка марыйских художников, открывшаяся весной 1984 года в Москве в ЦДХ на Крымской набережной, была большим событием для ее авторов, представлявших практически все марыйское отделение Союза художников Туркменистана. Несмотря на то что среди живописцев, графиков, скульпторов и прикладников были зрелые и многоопытные мастера, средний возраст двадцати шести участников выставки был ниже 35-летнего молодежного предела. На этой особенности, может быть, не следует останавливаться специально, но принадлежность подавляющего большинства марыйцев к послевоенному поколению, впервые заявившему о себе именно в 70-е годы, многое определяет в характере и качестве их искусства. Насколько это искусство индивидуально и полноценно, разговор впереди. Вначале же особо подчеркнем, что выставка была цельным единым организмом, внутри которого отчетливо различались общие для всего советского искусства процессы взаимовлияния и обогащения культур народов нашей страны. Уже то обстоятельство, что часть авторов выставки закончила московские, ленинградские или ташкентские высшие художественные учебные заведения, а не только общее почти для всех Туркменское государственное художественное училище имени Шота Руставели, говорит о многом. Здесь же уместно вспомнить, что большинство художников неоднократно работали в различных домах творчества на Сенеже, в Гурзуфе, в Горячем Ключе или в Дзинтари. Таким образом, эту выставку надо рассматривать как закономерный итог нашей внутренней художественной политики со всеми ее особенностями.