Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Специфические комбинатские принципы

Сравнительно небольшой формат трех холстов не мешает проявиться эпическому характеру произведения в целом. Охристые теплые, слегка разбеленные краски одежд, украшений, бытовых предметов, стен и отдельных деталей интерьера точно передают цветовую и световую атмосферу национальной жизни и одновременно выводят нас из замкнутого пространства жилья на безбрежные равнины центрального Туркменистана. С одинаковым вниманием прорабатывая все части триптиха, художник предоставляет нам равную возможность вглядеться в многочисленные лица и фигуры персонажей. Они кажутся сразу едиными и разобщенными, так как одновременно поглощены своими малыми и вечными делами. Отсюда впечатление несуетности и сосредоточенности каждого изображенного Миргалимовым человека - будь то поэт, юная красавица, пожилая женщина или ребенок. Триптих «Махтумкули» в чем-то сродни произведениям самодеятельных мастеров. Речь в данном случае идет не о неумелости и приблизительности его живописи и рисунка, а об особой искренности и естественности взгляда и пластической выразительности. Отметим также, что этот художник значительно лучше справляется с композициями небольшого размера. Крупная бело-голубая с отдельными вкраплениями розовых и охристых красок картина «Отдых хлопкоробов» (1982) явно уступает по сосредоточивающей силе и выразительности его триптиху и даже небольшому этюду «Портрет старика». Не исключено, ч то, не будь большая картина подписана Миргалимовым, ее можно было бы причислить к произведениям другого автора, исповедующего, так сказать, специфические «комбинатские» принципы письма, в корне отличные от метода внимательного и несуетного автора посвящения Махтумкули.