Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Глубокая интимизация мотива

Характерным для поэтики Евгения Яли является трансформация традиционно возвышенного или романтически исключительного пустынного пейзажа в инструмент индивидуального выражения, «низведение» его до камерного. Глубокая интимизация мотива превращает пустынность в уединенность. Благодаря «деликатности» и сдержанности стилистики утверждение поэтического лишено напряжения и не ориентировано на гипотетического оппонента: творчество, осознанное как глубоко личностное и адресованное личности, чуждо программного заострения. В системе живописно-пластических приемов преображения реального особое место принадлежит трактовке пространства, одного из главных элементов поэтики Е. Яли. Именно пространство является у него носителем эмоциональной заряженности. Предметы растворены в нем, а сама противоположность между предметными и непредметными элементами пейзажа в известной степени отсутствует. Это пространство трансформированного мира, трактованное таким образом, что эффект третьего измерения значительно ослаблен и художественное решение пространства отчасти приближается к двухмерное . В соединении с характером тяготеющей к тональному разрешению живописи и мягким сплавленным мазком в какой-то мере возникает иллюзия стенописи. Своеобразным контрапунктом станковых и стенописных черт достигается глубина интимного чувства. Как уже упоминалось, Е. Яли преимущественно интересует фактура холста, создающая общее ощущение среды, а не фактура предметов, - то есть сама проблема возникает и разрешается как производная от общей задачи художественного пространства. Своеобразие искусства Евгения Яли в том, что по типу образности оно является декоративным, а на уровне идейных концепций - камерно-лирическим.