Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Научная работа

Однако его собственная научная работа отнюдь не ограничивалась каталогами эрмитажных выставок. Диапазон его интересов был редкостно широк, о чем свидетельствуют сохранившиеся в фонде Лисенкова (в архиве Эрмитажа) рукописи объемистых трудов и статей.


Фонды отделения гравюр

Как известно, в первые послереволюционные годы фонды отделения гравюр резко выросли за счет передачи многих тысяч эстампов сначала из национализированных частных собраний, великокняжеских и прочих дворцов, затем из других музеев (Русского музея, например) и библиотек при перераспределении и упорядочении их фондов.


Знаток западноевропейской гравюры

Именно в качестве такового он был принят 23 июня 1917 года, за несколько месяцев до Октябрьской революции, на службу в Эрмитаж и вскоре определен в отделение гравюр. С этого времени и до конца дней вся жизнь Евгения Григорьевича была накрепко связана с Эрмитажем.


Объемистые каталоги

В 1909-1916 годах, на протяжении большей части существования известного петербургского журнала Старые годы Лисенков был его постоянным сотрудником и вел в журнале иностранную хронику.


Министерство юстиции

Его отец Григорий Иванович Лисенков (1851-1919), член совета министра земледелия и юрисконсульт того же министерства, председатель многих обществ и комитетов, в том числе Всероссийского общества пчеловодов и садоводов, домовладелец в Петербурге, придерживался прогрессивных для своего времени взглядов в вопросах сельского хозяйства и школьного образования.


Евгений Григорьевич Лисенков (1885-1954)

Теперь уже немногие сотрудники Эрмитажа - люди, увы, старшего поколения - помнят Евгения Григорьевича Лисенкова, этого интересного, умного, своеобразного и весьма колоритного человека, тонкого знатока искусства, прежде всего - искусства графики.


Пейзаж из окна

Я помню Георгия Семеновича с очень давних пор: видел его, и не раз, еще в предвоенные годы - на выставках и в ЛОСХе, и даже был с ним тогда познакомлен. Множество раз мы встречались с ним в первые послевоенные годы - опять же на разных выставках и в Союзе художников.


Листы коллекции

Между листами коллекции Г. С. Верейского и его собственным творчеством существовали глубокие внутренние связи. Нити преемственности тянутся от его работ к офортам Рембрандта и Ионкинда, Уистлера, Валентина Серова, Цорна, к исполненным итальянским карандашом портретам Кипренского.


Благородная страсть

Коллекционирование было поистине благородной страстью Г. С. Верейского, поддерживавшей его в самые трудные моменты жизни. Надо отчетливо представлять себе тяготы эвакуации на Большую землю ослабевших от голода ленинградцев летом 1942 года, чтобы оценить привязанность художника к любимым листам своего собрания.


Графическая коллекция Г. С. Верейского

Еще несколько слов о графической коллекции Г. С. Верейского. Существует мнение, что сотрудники музеев не должны собирать собственные коллекции, дабы не впадать в соблазн и не давать предпочтение личным пристрастиям.