Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Листы коллекции

Между листами коллекции Г. С. Верейского и его собственным творчеством существовали глубокие внутренние связи. Нити преемственности тянутся от его работ к офортам Рембрандта и Ионкинда, Уистлера, Валентина Серова, Цорна, к исполненным итальянским карандашом портретам Кипренского. Характерно, что коллекция западноевропейских эстампов Верейского состояла исключительно из офортов и литографий, то есть листов только в тех техниках печатной графики, в которых он сам работал.

Георгий Семенович принадлежал к тому редкому типу людей, к которым легко обращаться за советом. Он никогда не навязывал своего мнения, был чрезвычайно деликатен, обладал тонким вкусом и немалой эрудицией, которой, однако, ни на кого не давил. Не было в нем ни грана самоуверенности, скорее наоборот - некоторая неуверенность или застенчивость. Бесконечные перевески экспозиций третьего этажа Эрмитажа в послевоенные годы редко обходились без привлечения к ним Г. С. Верейского. Всякий, кто к нему обращался, знал, что он получит продуманный и в высшей степени доброжелательный совет, что через день-два Георгий Семенович позвонит и скажет, что вспомнил о статье, касающейся затронутого в разговоре вопроса, или поделится пришедшими в голову какими-то новыми соображениями. Его бескорыстное стремление помочь, посоветовать, его очевидная заинтересованность во всех эрмитажных делах была поистине удивительна для человека, столь занятого своим творческим трудом.