Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Научная работа

Однако его собственная научная работа отнюдь не ограничивалась каталогами эрмитажных выставок. Диапазон его интересов был редкостно широк, о чем свидетельствуют сохранившиеся в фонде Лисенкова (в архиве Эрмитажа) рукописи объемистых трудов и статей, наброски, проспекты, планы задуманных изданий, папки с материалами по самой разнообразной тематике западноевропейского и русского искусства, главным образом - графике. Здесь работы по большим эпохам английского и французского искусства XVIII- XIX веков, материалы для книги о Гойе и проспект книги о Сальва-торе Розе, статьи и наброски статей о Шарле и Раффе, о Хогарте, о Домье, по истории миниатюры, об Иоганне Себастьяне Клаубере и о И. Я. Билибине, о композиции у К. И. Рудакова, по истории керамики и другие.

Еще в 1926 году Комитет популяризации художественных изданий выпустил - в ряду книжек эрмитажных авторов - небольшую монографию Лисенкова Ван Дейк. В эту область его занятий фламандцами вошли позднее подготовленный вместе с М. В. Доброклонским каталог юбилейной выставки 1940 года Рубенс и его школа в рисунках и гравюрах и отмеченная особой эрудицией статья Иллюстрации Рубенса к книге Агвилониуса об оптике для собранного к той же дате - трехсотлетию со дня смерти Рубенса - специального тома трудов Отдела Запада Эрмитажа, который задержался из-за войны и увидел свет только в 1949 году.

Другому кругу интересов Лисенкова принадлежит статья Капричос Гойи и сатирическая графика французской революции 1789 года, опубликованная в журнале Искусство за 1937 год (№ 5) и утверждающая, что офорты знаменитой серии претворяют в завуалированной форме идеи Великой французской революции конца XVIII века.

Все названные (и некоторые неназванные) работы Евгения Григорьевича уступают по своему масштабу двум большим его рукописям, которым он отдал годы жизни.