|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Адекватность декораций и костюмов музыкеСледует отметить, что декорации и костюмы к пьесе Гамсуна делал В. А. Симов, а в спектакле участвовали такие корифеи Художественного театра, как В. И. Качалов и Л. М. Леонидов. Примитив деревенской работыВ Москве Матисс познакомился и с образцами русского народного искусства, которые произвели на него, очевидно, сильное впечатление. Это вскоре после его отъезда отметил в беседе с корреспондентом петербургской газеты Вечернее время Константин Коровин Московские последователиМатисс очень интересуется своими московскими последователями. Он обещал посетить на днях студию Кончаловского и Машкова... В этой заметке обращает на себя особое внимание последняя фраза. Многочисленные декларацииЕсть в исходной позиции автора этой статьи, В. Сканского, нечто общее со взглядами ультрарадикальных лидеров Ослиного хвоста. Впрочем, для последних, квалифицировавших Матисса как просто приятное варенье (слова Н. С. Гончаровой), он оказался вскоре неприемлем, еще более неприемлем - по крайней мере в их заявлениях, - чем Сезанн и Пикассо, которых Сканский ценит чрезвычайно высоко. Изящество легких льющихся линийОн почти академист; правда, нет соблюдения кости, но, пожалуй, только потому, что этого нет и на этрусских вазах, а Матисс охотно повторяет формы и движения этрусских фигур (Отдых, Мальчики, играющие в мяч, а особенно Танец киноварно-красных на синем девушек, летящих над холмом). Сухая алгебраическая схемаТворчество Матисса - это сухая алгебраическая схема, жесткая безжизненная анатомия, а не играющая всеми красками природы красота. Нелепость сопоставления упоминаемых здесь живописцев очевидна, неточность определений - просто поразительна. Перлы кистиВряд ли стоит широко цитировать статьи, в которых творчество Матисса подвергалось откровенным, но достаточно невразумительным поношениям. Вот еще очень корректный образец их, заимствованный из статьи Б. Шуйского (псевдоним Б. П. Лопатина) Образчик примитивной живописиИконы - это интереснейший образчик примитивной живописи. Такого богатства красок, такой чистоты их, непосредственности в передаче я нигде не видел. Это лучшее достояние Москвы. Сюда надо ездить, чтобы учиться, ибо вдохновение надо искать у примитивов. Большое впечатлениеНа французского художника картины, по-видимому, произвели большое впечатление. - Русские и не подозревают, какими художественными богатствами они владеют, - сказал он нашему сотруднику. Москва - преддверие АзииМосква - преддверие Азии. Европейские наслоения, легшие на восточный фундамент, европейская культура на фоне провинциального неустройства (роскошные магазины - неряшливые мостовые) - представляют любопытную, пеструю картину. |
|