|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Москва - преддверие АзииМосква - преддверие Азии. Европейские наслоения, легшие на восточный фундамент, европейская культура на фоне провинциального неустройства (роскошные магазины - неряшливые мостовые) - представляют любопытную, пеструю картину. Матисс осмотрел Кремль, дворец, соборы, любовался лунным пейзажем у Замоскворецкого моста и т. п. Он разбирается во всем виденном с точки зрения стилей. Старая Москва, в особенности соборы, древняя иконопись, произвели на него громадное впечатление. Монументальность кремлевских соборов, величие византийского стиля, своеобразная Иверская часовня вызывают его искренние похвалы. Краски чистые и богатые, древнего письма иконы, их искренность и непосредственность показались ему настоящим откровением: Это примитив, это доподлинное народное искусство. Современный художник должен черпать свои вдохновения в этих примитивах. Матисс отмечает стиль ампир... Отдавая дань всей его художественности, он находит, что ампир во французской архитектуре строже. Современная архитектура Москвы произвела на г. Матисса самое невыгодное впечатление. Во второй заметке излагаются соображения, возникшие у Матисса после посещения 27 октября Третьяковской галереи: Вчера французский художник Генри Матисс посетил Третьяковскую галерею, где знакомился с произведениями русских иконных живописцев. Матисса сопровождал попечитель галереи И. С. Остроухов, который делал необходимые разъяснения и указания. |
|