|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Образчик примитивной живописиИконы - это интереснейший образчик примитивной живописи. Такого богатства красок, такой чистоты их, непосредственности в передаче я нигде не видел. Это лучшее достояние Москвы. Сюда надо ездить, чтобы учиться, ибо вдохновение надо искать у примитивов. Краски, их понимание, простота - все есть в примитивах. Современный художник должен дать этому свое чувство меры, чтобы создать высокое художественное произведение. Изложив далее свои в целом отрицательные впечатления от московской архитектуры второй половины XIX - начала XX в., Матисс откровенно уклонился от оценки современной русской живописи. На вопрос корреспондента о Серове и Врубеле он сказал: Раньше я почти не знал русской живописи. Теперь говорить об именах, вы понимаете, как гость я не нахожу удобным. На вопрос, какие из находящихся у Щукина его произведений являются более ранними, Матисс указал на пейзаж, выдержанный в теневых тонах, отличающийся от других богатством и прочу вствованностью красок. - Это является как бы этюдом. Я отдавал себе отчет в красках, искал настоящих тонов. А затем, выбирая из них главные, более характерные, обобщая и упрощая их, я переходил к своим современным картинам. (Матисс указал широким жестом на висевшие примитивизированные картины). Главная задача художника - преследовать гармонию красок. Дело вовсе не в их силе, яркости - в их гармоническом сочетании. Tout est dans la mesure. Убедительность доставляется иным. Я сказал бы, - добавил он с улыбкой, - il faut peindre les choses dйlicates avec la force. Уже упоминалось, что Третьяковскую галерею Матиссу показывал Остроухов, ее попечитель. В письме к Боткиной Остроухов точнее и острее всех передал отношение Матисса к увиденному в залах: Сегодня были в Галерее. Матисс без особого интереса прошел верхний этаж и затрепетал в иконописной комнате, где мы с ним провели часа полтора, отворив все стеклянные рамы шкафов. |
|