|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Изящество легких льющихся линийОн почти академист; правда, нет соблюдения кости, но, пожалуй, только потому, что этого нет и на этрусских вазах, а Матисс охотно повторяет формы и движения этрусских фигур (Отдых, Мальчики, играющие в мяч, а особенно Танец киноварно-красных на синем девушек, летящих над холмом). Огромное влияние на Матисса оказали также церковные vitraux peints, с их ярко-зелеными, алыми, лазурными красками, пересеченными черными линиями свинцовых оправ. Матисс - художник, чутко восприимчивый. Весьма вероятно, что знакомство со старой русской иконописью, которой он сейчас заинтересовался и неведомые шедевры которой все еще разбросаны по раскольничьим избам в мшистых лесах по Ветлуге, составят новый этап в творчестве Матисса. Матисс - отличный украситель-ный живописец, приятно декорирующий своими произведениями салоны (розовый салон Щукина), мастерски сообразующийся с размерами той плоскости, которую он обрабатывает, и достигающий большой красоты в размещении ярких острых тонов, которые у него всегда поддерживают и дополняют друг друга. Но, в конце концов, Матисс - это cravate - цветной галстук, - как говорит о нем его противовес, кубист Пабло Пикассо. Он красив, но не глубок. Истинной школы он не создал. Все более самобытные и талантливые из его первоначальных последователей... или вовсе отошли от Матисса, или вернулись к Сезанну. Главная заслуга Матисса в том, что он популяризировал и сделал приемлемыми для массы идеи Сезанна. |
|