|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Примитив деревенской работыВ Москве Матисс познакомился и с образцами русского народного искусства, которые произвели на него, очевидно, сильное впечатление. Это вскоре после его отъезда отметил в беседе с корреспондентом петербургской газеты Вечернее время Константин Коровин: Кустарное производство - яркий показатель нашего высокого художественного уровня. Ведь в нем запечатлены примитивы русского творчества. Недаром художник Матисс так пленился бураком - русским примитивом деревенской работы. Оригинальность рисунка поразила и его. Матисс побывал также в театрах и на ряде вечеров московской художественной интеллигенции. Показательно, что, несмотря на недоброжелательную реакцию значительной части прессы, личность Матисса вызывала все же такой интерес у москвичей, что даже самый факт его присутствия на том или ином спектакле отмечался в газетной хронике. Привлекают особое внимание заметки-интервью с Матиссом, связанные с его театральными впечатлениями. Матисса видели на спектаклях в Художественном театре, дважды в Большом театре и в опере Зимина. 26 октября Вечерняя газета писала: Вождь французских модернистов Матисс вчера посетил Художественный театр. В антракте секретарь театра показал Матиссу сцену и технические приспособления. О. Л. Книппер приветствовала художника. Спектакль - шла У жизни в лапах - Матиссу очень понравился, он в восторге от декораций и актеров. Но на вопрос, будет ли иметь успех театр в Париже, Матисс сказал, что с такими пьесами, как пьеса Гамсуна, вряд ли, - в ней слишком много философии для парижан. Интересно, что сказал бы художник после пьес Чехова, если Гамсун и его мелодрама произвели на него такое впечатление |
|