Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Экспозиции картин Марке

Затем поднялись по Деревянной лестнице на III этаж (по поводу пустых стен лестницы заметил, что здесь можно что-нибудь повесить, и ему объяснили, что еще недавно тут висели панно Матисса) и пошли по экспозиции французского искусства второй половины XIX-XX века, так сказать вспять, от конца к началу.


Большой итальянский просвет

Б. Б. Пиотровский провел Шагала в только что отреставрированный и еще пустой Большой итальянский просвет. Шагал хвалил реставрацию и то, что этому уделяют внимание и средства. Во Франции ни на что нет денег. Затем снова захотел заглянуть к Рембрандту.


Итальянская экспозиция

Когда я заметил, что он имеет в виду, очевидно, Первую государственную свободную выставку произведений искусства в 1919 году в Зимнем дворце (где он был представлен 24 работами, живописью и рисунками, 1913-1917 гг.), Шагал спросил, откуда я о ней знаю.


Шагал в Эрмитаже 12 июня 1973 года

Мысли, суждения, даже вскользь высказанные соображения и оценки большого художника всегда интересны и его современникам, и потомкам. Поэтому приводимые ниже записи, сделанные сразу после посещения М.  Шагалом 12 июня 1973 года Эрмитажа, при всей их неполноте и несовершенстве, быть может, кому-то покажутся любопытными и полезными.


Формирование собраний книг Шагала

Несколько слов о том, как формировалось собрание книг Шагала в музее. В июне 1973 года художник посетил Советский Союз и побывал в Эрмитаже. В ходе осмотра экспозиции (Шагал проявил живейший интерес к живописи в залах Эрмитажа и был поистине неутомим) зашла речь о книгах, иллюстрированных им, и он сказал, что мог бы подарить их музею.


Облик будущей книги

Подводя итоги, можно заметить, что, обращаясь к книге, Шагал избирал в первую очередь абсолютную классику: Гоголь, Лафонтен, Библия, Сказки тысяча и одной ночи, Лонг, Гомер, Шекспир...


Общечеловеческие драмы

Последняя книга на нашей выставке решительно отлична от всех только что рассмотренных по своему характеру. Это и на земле... Андре Мальро, украшенная пятнадцатью офортами с акватинтой Шагала.


Сюжеты офортов очень шагаловские

В конце того же 1975 года было завершено печатание еще одной книги с иллюстрациями мастера - сборника стихов Луи Арагона Тот, кто говорит нечто, ничего не говоря. С Арагоном Шагал был связан давними, - еще с 1920-х годов, когда оба они были близки к движению сюрреалистов, - узами приятельства.


Монументальная книжная работа позднего Шагала

Второй большой книгой 1975 года стала Буря Шекспира, выпущенная на языке оригинала известным издательством Андре Соре в Монте-Карло, с пятьюдесятью черно-белыми литографиями Шагала, отпечатанными в мастерской Фернана Мурло в Париже.


Лаконизм и внутренняя сила

Второй (и последний, кажется) раз обратившись к античности, на этот раз - к самому главному и прославленному (наряду с  Илиадой) памятнику ее великой литературы, Шагал должен был определить свою позицию иллюстратора, ибо Одиссея дает более чем достаточный материал для самой разнообразной интерпретации ее текста - отвлеченно-возвышенного и конкретного до бытовизма, остросюжетного, жестокого, сладостно-поэтичного...