|
|||
Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация Жизнь в ЭрмитажеТоля обладал редким даром сущностного познания искусства. Он видел, - быть может, благодаря долгому размышлению над материалом, но, конечно, более всего благодаря аналитическому складу ума и развитой интуиции, - то, мимо чего могли пройти иные специалисты. Мощная творческая потенцияС давних пор между нами установились - несмотря на двадцатилетнюю разницу в возрасте - дружественные отношения. Толя заходил ко мне в Эрмитаж побеседовать, нередко провожал до дома на Петроградской, мы бывали друг у друга домами, младшее поколение моей семьи подружилось с ним... Анатолий Савельевич Подоксик (1947-1986)Среднего роста и крепкого сложения, с широкой грудной клеткой, охваченной всегдашним свитером, курчавыми волосами на лысеющей в последние годы голове, крупными, значительными чертами доброго и серьезного лица, - он казался заброшенным в наши края и времена не то греческим мудрецом, не то библейским персонажем. Восприятие жизни и искусстваКаждый, кто имел счастье бывать в их доме, более или менее близко дружить с ними, получал огромный заряд творческой, именно творческой энергии, получал сильный импульс к тому, что многие из нас не умеют развить в себе сами, - к широкому восприятию жизни во всех ее проявлениях, среди которых искусство занимало важнейшее место. Поистине артистическое острословиеОткрытый характер, благожелательность, жадная тяга ко всему интересному и новому в мире искусства, необыкновенно развитое чувство юмора, умение легко вступать в контакт с людьми и, прежде всего, атмосфера высокой духовной культуры. Превосходный исследовательАнтонина Николаевна была не только превосходным исследователем, экспозиционером и популяризатором искусства. Прежде всего она была блестящей личностью, человеком редкого ума и обаяния. Проблемы развития западноевропейского искусстваНаконец, в 1979 году появился изданный на нескольких языках альбом-каталог Анри Матисс. Живопись и скульптура в советских музеях, где перу Антонины Николаевны принадлежит научный каталог эрмитажного собрания живописи (как и в упомянутом выше издании, каталог дополнен и доработан А. Г. Барской). Французская живописьФранцузская живопись конца XIX - начала XX столетия, всегда бывшая в сфере самого пристального внимания Антонины Николаевны, в последние пять-шесть лет жизни оказалась в центре ее научно-исследовательской работы. Научные интересы и занятияДругой областью научных интересов и занятий Антонины Николаевны являлось - как кажется, более отвечавшее ее темпераменту - французское искусство новейшего времени. Уже после ее кончины увидел свет очерк-путеводитель по залам Французская живопись в Эрмитаже (первая половина и середина XIX века). Серия статейЦелая серия статей Антонины Николаевны, опубликованных в Трудах и Сообщениях Эрмитажа, в журнале Bildende Kunst (ГДР), была посвящена исследованию произведений немецких художников Иоахима фон Зандрарта, Иогана Генриха Шенфельда. |
|