Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Научные интересы и занятия

Другой областью научных интересов и занятий Антонины Николаевны являлось - как кажется, более отвечавшее ее темпераменту - французское искусство новейшего времени. Уже после ее кончины увидел свет очерк-путеводитель по залам Французская живопись в Эрмитаже (первая половина и середина XIX века), написанный Антониной Николаевной еще в 1948 году, отредактированный и уточненный ею двадцать лет спустя. Иной, строго научный характер носит большая статья Творчество Теодора Руссо и проблема французского реалистического пейзажа XIX века в I томе Трудов Эрмитажа (1956), выросшая на базе изучения принадлежащих Эрмитажу, до того неопубликованных картин Руссо и представляющая собой интереснейший анализ взглядов художника и его творческой эволюции.

Вы можете узнать про Dominica buy passport.
На протяжении последних десяти лет жизни Антонина Николаевна явилась инициатором издания, научным редактором и автором серьезных вступительных статей к четырем книгам, освещающим важнейшие этапы развития французского искусства XIX века. Речь идет о книгах Энгр в искусстве (1962), где она выступала также и в роли составителя, История импрессионизма (1959) и Постимрессионизм (1962) Джона Ревалда, Архивы импрессионизма Лионелло Вентури, выпущенных у нас в 1969 году под названием Импрессионизм. Вступительные статьи к этим изданиям отмечены тем глубоким, эрудитным и весьма тонким анализом сложных явлений искусства и художественной жизни Франции прошлого века, а вместе с тем и той раскованностью стиля, которыми Антонина Николаевна неизменно блистала в своих устных выступлениях. Вероятно, лучшая в этом ряду - статья в сборнике Энгр об искусстве. Мастерски характеризуя глубокую противоречивость Энгра, Антонина Николаевна утверждает - и убедительно это доказывает, - что в основе всех внутренних конфликтов Энгра лежит трагическое, может, единственное в своем роде на протяжении всей истории искусства, столкновение художника со своим временем. Вместе с тем в статье столь же убедительно раскрывается величие Энгра, вопреки многим его заблуждениям чувствующего огромную моральную ответственность за каждое свое Произведение.