Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Структура композиции фактора времени

Г.Волков приводит чрезвычайно интересное наблюдение, которое может стать предметом отдельного исследования: «Геометрический стиль в искусстве, возникший задолго до появления в Греции геометрии,- это попытки создать с помощью абстрактных форм и фигур, переходящих друг в друга, художественно цельный образ, некую пространственную гармонию». Возможно, то, что мы воспринимаем как геометрический орнамент, было неделимым математико-художественным постижением единых закономерностей мироздания.

Во многих картинах Калмыков был занят проблемой включения непосредственно в структуру композиции фактора времени, под воздействием которого формы как будто текут, а рисунок отражает сам процесс формирования образа. Предметные формы колышутся и прогибаются, вытягиваются и скручиваются. Кажется, что все изобразительное пространство находится в сложном движении. Вместе с повышенной выразительностью цвета это производит сильное впечатление, превращая изображение в отражение каких-то необыкновенных космических миров. Здесь одухотворенные отношения возможны и в природе. Так, в картине «Закат» (1944) изображенные холмы кажутся еще не застывшей материей, продолжающей искать форму для самовыражения. Колорит построен на отношениях синего и желтого - тепла и холода - и зеленого как символа зарождающейся жизни. Раскаленное солнце неправильной продолговатой формы, написанное почти одним энергичным мазком краски, воспринимается неровным сколом мироздания.

В живописи Калмыкова важное значение имеет прерывистый контур, намечающий границы предметов, все время меняющий свою окраску. В этих подвижных линиях контура, как в жилках сосудов, бьется и пульсирует жизнь.