Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG :: Информация

Появление знаменитого доклада Германа Минковского

В поисках синтеза научного и художественного познания мира одна из точек соприкосновения Калмыкова - с Велимиром Хлебниковым. Удивляет сходство в отношениях с миром:

Я ведь такой же, сорвался я с облака,

Много мне зла причиняли

За то, что не этот,

Всегда нелюдим,

Везде нелюбим. Близость и в общем круге проблем, в устремленности в будущее, в творческих задачах художника - Творца Мира, увлеченности математикой. Свою живопись Калмыков называл «математико-физико-метафизической».

 «Появление знаменитого доклада Германа Минковского о пространстве и времени означает резкий поворот в изучении изобразительного искусства». «Минковский первый представил себе мир в четырех измерениях, в котором пространство и время сливаются в одно неделимое, непрерывное целое», невообразимое для будничного сознания, в котором «расстояния могут в любых пределах уменьшаться и увеличиваться, а иногда и вовсе отсутствовать». «Декоративные пейзажи» (их несколько вариантов в живописи и графике), возможно, представляют собой наиболее определенное выражение космогонического восприятия «пульсации кривизны. застывшего складками пространства-времени».

В абстрактных композициях, которые художник создавал в 1920-х и 1950-х годах, он, быть может, не только выражал отвлеченную игру форм, а интуитивно постигал суть явлений. Их можно рассматривать и как иллюстрации к его теоретическим работам о закономерностях живописи, наполненных всевозможными математическими сетками. Такие произведения возникали в результате соединения воображения, размышления и непосредственных ощущений. Быть может, в этом - приближение к первоосновам искусства, к тому, что в древнейшей культуре было неделимо.