Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Условность графического языка

Сказались ориентализм русской культуры начала века и прямое воздействие учителей - М.В.Добужинского и особенно К.С.Петрова-Водкина. Столь занимавшая Петрова-Водкина идея «увидеть землю как планету» тоже оказала свое влияние на формирование космизма в творчестве Калмыкова.

Космос в творчестве Калмыкова проявляется не только в тематике. Это целая мировоззренческая и пластическая система. Это цельное восприятие всей вселенной, в которой люди - жители планеты вне национальности, быта и даже вне временных границ. Художники прошлого, люди будущего, реальность и вымысел живут вместе. В его работах земные пейзажи преображаются в необыкновенные инопланетные образы природы и отражают воображаемое Калмыковым далекое будущее Земли.

Особенно это своеобразно отразилось в гравюрах и рисунках. Условность графического языка дает большие возможности для воплощения фантазий, здесь формы и очертания окружающего мира заметнее преображаются линейно-пластическим строем. Границы света и тени создают рисунок. Черное пятно может постепенно входить в светлое, светлое окутывает черные глубины, а все вместе звучит как чарующая жизнь формы в пространстве. Богатейшие тональные переходы от светлого к темному погружают фигуры в пространственную среду, в которой активность черно-белых пятен в соотношении с расплывающимися туманностями заставляет трепетать все изображение, очищая его от обыденности, придавая всему таинственное звучание. Порой очертания предметов не совпадают с границами света и тени. Как бы плывущие тени ускользают от однозначных определений: человек и его тень, видимая реальность и сложная, лишь ощутимая внутренняя сущность.