Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Отношение вечного и конкретного

Экспрессия цвета, кажется, стремится все подхватить и завертеть в едином вихре. Может быть, поэтому художник и вводит контур, упругость которого организует и направляет стихийность цветовых импульсов. Через каждое прикосновение кисти холст как бы заряжается энергией автора. Таким образом, вся пластическая структура картины становится выражением идеи движения.

Отношение вечного и конкретного находит интересное выражение в женских образах Калмыкова. Они составляют одну из самых выразительных страниц в творчестве художника. Среди изображений у него есть совершенно портретные или с точной передачей обнаженного тела. Запоминаются же его фантастические персонажи - бесплотные фигурки с удлиненными пропорциями, в которых выражается его представление об идеале, лишенном всякой заземленное™, как проявление чистой духовности. «Принцесса» похожа на экзотический цветок готического витража. У «Дочери костюмера» зеленые волосы и «месяц под косой». А в «Голубой рапсодии» изображено существо какого-то другого мира, трогательное и странное, напоминающее Аэлиту. Симпатичная большеголовая фигурка из «Лунного завтрака» похожа на разумное существо внеземной цивилизации из какой-нибудь научно-фантастической повести.

Многие произведения Калмыкова можно назвать научно-художественной фантастикой. Они привлекают не только свободой вымысла. В них отразилось и новое понимание пространственно-временных свойств физических явлений и новые философские искания. Возможность выхода человечества в космос, освоение других планет, вплоть до управления космическими процессами и самим движением земного шара,-- некоторые из этих мыслей русского философа Н.Ф.Федорова и сейчас кажутся утопией. Хотя другие уже стали реальностью - полеты к иным планетам, овладение энергией солнца.