Карло Боссоли



Главная :: Галерея картин :: Ссылки :: Галереи, выставки :: Летопись ВОВ :: ENG

Пространства земной жизни и космоса

С первого взгляда на произведения Калмыкова дух захватывает, как от прикосновения к тайне. Волшебный мир его искусства сохраняет слитность фантазии и реальности. В нем многое возможно: в едином танце кружатся разноцветные звезды, бабочки и цветы; а восточный факир, восседая на луне, вовлекает в свои чудеса созвездия. Слоны удивительным образом похожи и на детские игрушки, и на древнее представление о тех великанах-животных, на спинах которых могла лежать плоская земная твердь, на которой, как на столе, оказались вазы с фруктами и цветами. Глаз зрителя увлекается сложным переплетением форм. А зрительным центром, как в «Фантастическом натюрморте», могут быть грустные светящиеся глаза кота с красным галстуком-бабочкой на шее. И все кажется похожим на странный сон этого кота в бессонную ночь. В ту чудную ночь, когда все возможно, когда красота управляет миром.

При всей необычности, построение картин Калмыкова отличается цельностью. Художник строит свою модель мира. Каждое настоящее произведение - это свой мир, «микрокосмос, в разрезе своих физико-геометрических характеристик подобный миру большому - макрокосмосу (а не кусок большого мира, стереотипно перенесенный на холст)». Создавая картину, художник размышляет не словами, а пластическими образами. Пространства земной жизни и космоса, видимые и непосредственно невидимые, художник материализует в живописные пространства, которые, сталкиваясь и взаимопроникая, смыкаются в единую художественную структуру. Наверное, извечно присущим человеку стремлением к иным мирам и можно объяснить нашу потребность в искусстве.